Перед каждым учащимся стояла большая задача презентовать свой айти-проект не только тренеру и одногруппниками, но и показать родителям, чему он научился за семестр. Для занятий в классическом стиле непростая задача! Но мы не раз подчеркивали уникальность формата отчетных мероприятий ITeen Academy, где родители не просто пассивные зрители, а активные участники событий. Они фантазируют, изобретают и конструируют вместе с детьми в творческой и веселой атмосфере, по-детски искренне радуются результатам!
Поэтому наш первый вопрос тренерам: насколько удачно ребята и их родители справились с задачей?
Анна Белоусова: Перед выступлением ребят я кратко рассказала родителям, что такое моушен-дизайн, зачем он нужен и где применяется. Потом дети по очереди выходили к проектору, представлялись, рассказывали о себе, своем любимом проекте и показывали собственные мультфильмы. Родители вместе с детьми создавали стоп-моушен-анимацию, поэтому радовались и аплодировали не только результатам ребят, но и своим собственным!
Татьяна Артеменко: На последнем занятии по техномейкерству на тему «Механика. Научные эксперименты» учащиеся 3 класса собирали такие модели, как ветряк, инерционная машина, удочка, механический молоток, миксер. Весело и активно проводили эксперименты, изменяли конструкции, делали выводы, приводили физические обоснования происходящего. Мамы участвовали в соревнованиях - испытывали миксеры, папы задавали серьезные вопросы, братья и сестры испытывали инерционную машину!
Ученики 4 классов собирали представителей различных видов динозавров из Lego- конструктора на отчетном по робототехнике. Для защиты собственного проекта необходимо было сконструировать Lego-динозавра, рассказать о нем, написать для динозавра программу и объяснить особенности конструкции сборки. Каждый представитель дино-парка активно обсуждался, задавались вопросы.
Юлия Гайдук: Три группы рекламных графических дизайнеров удивили своих родителей отличными работами. У некоторых ребят получились почти профессиональные макеты. В очередной раз порадовали родители активным и доброжелательным отношением и поддержкой своих детей!
У группы UI-дизайнеров защита получилась просто феерическая! Подростки очень серьёзно и по-взрослому относятся к работе. В итоге и открытое занятие прошло великолепно: ребята отлично работали на протяжении всего семестра, прекрасно подготовились к выступлению, потрясающе выступили!
Защита у UX-дизайнеров прошла, почти как у взрослых. В течение семестра мы проектировали интерфейсы, изучали пользователей, их взаимодействие с девайсами, приложениями и сайтами.
Итогом семестра стала большая аналитическая работа по теме, которую выбрала для себя каждая команда. Ребята разрабатывали идею, изучали конкурентов, описывали различными методами целевую аудиторию, создавали первый прототип в бумажном виде. Родители очень активно участвовали в выступлениях команд, задавали множество вопросов. Из чего я могу сделать вывод, что к детским проектам они относятся весьма серьёзно. В конце года ребята реализуют для своих проектов полноценные интерактивные прототипы.
Одна команда веб-дизайнеров в конце своего выступления даже устроила шоу. Девочкам так нравится у нас учиться, что в финале своей презентации они выстрелили из хлопушек! Убирали потом тоже дружно :-)
Каждый ученик получил от меня личную благодарность с индивидуальным посланием.
Татьяна Жидкова: На отчетном по занимательной математике с Lego маленькие учащиеся 1-2 классов презентовали родителям свои проекты - математические задачи различного уровня сложности. Потом наблюдали за родителями, которые решали задачи, используя конструктор Lego More to math.
Игорь Шевченко: На отчетном занятии по робототехнике познакомил родителей с содержанием курса, а потом ребята продемонстрировали свои любимые модели роботов. Они со знанием дела рассказывали о назначении роботов, особенностях конструкции и программировании!
Светлана Иванова: На последнем занятии по робототехнике «Мобильные роботы» родители пробовали писать программу, по которой крылья космического корабля автоматически раскладываются после взлета и складываются сразу после приземления. В роли строгих преподавателей были, конечно же, их дети!
Анастасия Вазюля: Последнее занятие по техномейкерству для учащихся 4 классов «Электроника для начинающих: я у мамы инженер» прошло в форме соревнования: команда родителей против команды учеников. Первым испытанием был тест. Всем пришлось непросто. Нужно было вспомнить, что такое электрический ток, единицы измерения силы тока, напряжения, сопротивления, последовательное и параллельное соединение проводников.
Следующим заданием было - собрать схему из светодиодов, резисторов и кнопки на макетной плате. Победу одержали юные инженеры! Родители с удивлением наблюдали, как их четвероклашки демонстрировали первоначальные навыки построения схем с помощью программы-симулятора. Собранную схему подключали к виртуальному источнику питания, следили за поведением схемы, проверяли и отлаживали ее работоспособность.
Алексей Карамзин: На отчетном по техномейкерству «Юный инженер-программист: умный дом» ребята из 7-8 классов, изучившие работу платы Arduino, назначение различных датчиков и основы программирования, сами создали элементы умного дома: регулируемое освещение, кодовый замок, пульт дистанционного управления!
Юрий Альшаник: Отчетные мероприятия по 3D-моделированию проводились в двух группах. Учащиеся 5-6 классов на занятии спроектировали 3D-модели тематических брелоков, транспорт будущего, а затем напечатали их на 3D-принтере. А ученики 7-8 классов сделали проект и напечатали машинку с заводным механизмом.
Что детям больше всего понравилось делать в течение семестра?
Анна Белоусова: На занятиях по моушен дизайну дети с удовольствием учились делать мультики в разных форматах: бумажную перекладку, пластилиновую анимацию, рисованный стоп-моушен, лего мультики, а также отлично справлялись с компьютерной анимацией и монтажом своих мультиков.
Юлия Гайдук: У веб-дизайнеров 5-6 классов довольно трудный курс. Они изучают HTML/CSS, но у них всё получается. Ребята уже в таком возрасте сами вручную пишут код и, главное, понимают, что значат все эти символы. В итоге у них получились свои, пусть и не как у взрослых, но уже веб-странички!
Кого из ребят вы бы выделили?
Анна Белоусова: Мне бы хотелось выделить Чёрного Даниила - очень способного мальчика, который научился снимать суперстоп-моушен проекты даже дома! А еще Киреева Евгения. Мне понравилось, что он вникает в суть сложных технических процессов создания моушен-дизайна и уже знает, что такое хромакей и таймлайн.
Юлия Гайдук: Многие дети проявляют в своих работах весьма нестандартное видение мира. И это прекрасно. Из группы по UI-дизайну хотела бы отметить Влада Явенкова, Алину Шукало, Ангелину Парахневич, Ксению Титовец, Дарью Шабуневич, Варвару Гучек, Карину Скуднову, Анастасию Котову, Полину Логвину, Александру Минкевич, Анну Балабенко.
На курсе по UX-дизайну подчеркиваю потрясающую аналитическую работу Полины Ахрамчук, Александры Комковой, Татьяны Ивашиной. Эти ученицы с нами уже не первый и даже не второй год. И мне с ними безумно приятно работать. То же хочу сказать про Милану Якушеву. Она с нами только полгода, но уже проявила свой светлый ум, активность и заинтересованность!
Активные командные игроки с искренней вовлечённостью в процесс - это Илья Макаревич, Вова Климченя, Максим Малько. Дима Крылович очень старается и, несмотря на всю сложность UX-дизайна, смело постигает его.
Екатерина Худякова всегда активна и заинтересована процессом. А на выступлении ещё и показала себя "мозгом" команды. Лёша Глембоцкий очень тонкий, интеллигентный, самый дизайнерский мой студент :-)
Казалось, преподаватели могут бесконечно говорить о своих талантливых учащихся, которые успешно и невероятно быстро осваивают новые технологии, дополняют свои знания креативными идеями, создают потрясающие проекты и уверенно презентуют их!
Поздравляем тренеров, учеников и их родителей с удачным окончанием семестра и почти окончанием зимы :)
Больше фото с отчетных занятий можно найти по ссылкам:
Отчетные занятия_Альшаник Ю.В.
Отчетные занятия_Артёменко Т.Л.
Отчетные занятия_Вазюля А.И.
Отчетные занятия_Гайдук Ю.В.
Отчетные занятия_Жидкова Т.А.
Отчетные занятия_Иванова С.В.
Отчетные занятия_Карамзин А.А.
Отчетные занятия_Симанкова Е.А.
Отчетные занятия_Слинко М.В.
Отчетные занятия_Шевченко И.Э.