Ежегодный конкурс "Моя Scratch-история" проводится в рамках образовательного проекта "Программирование – вторая грамотность". В этом году на конкурсе было представлено 136 работ. Финалистов оценивало жюри и участники ежегодной конференции для учителей, обучающих программированию школьников "Scratch Conference Belarus 2020".
Ирина Васильева, автор одной из обучающих программ по Scratch, оценила значимость конкурса:
Масштаб конкурса грандиозен! А цель самого конкурса – привлечь к детскому программированию как можно больше внимания – очень близка ITeen Academy. Детей надо учить пониманию технологий с детства. Мы следуем этой цели из года в год. Устраиваем бесплатные мастер-классы, айти-интенсивы, приобщаем ребят к новым технологиям на каникулах в летнем IT-лагере. Интерес к программированию в Scratch растет. И это правильно, что наши белорусские специалисты во многих школах страны уже внедрили Scratch в школьную программу не в ущерб другим дисциплинам и с учетом нагрузки детей. Презентации учителей на конкурсе были очень достойными! Сложно было определить лучшие из них.
Светлана Иванова, консультант проекта "Программирование – вторая грамотность", также поделилась своим мнением:
Scratch – это настолько доступная для понимания среда, что должна прийти в каждую школу. Программирование в Scratch развивает логическое и алгоритмическое мышление, помогает осваивать школьные дисциплины. Такая база дает ребенку возможность определиться с профессией и изучать программирование дальше.
Если говорить про сам конкурс, то задание в этом году было сложным и, безусловно, участники волновались. Волнение передавалось жюри. Волнение, но в то же время смелость, горящие глаза! Согласна с Ириной, что было безумно сложно оценивать работы, потому что они по-настоящему уникальны.
Всей командой ITeen радуемся успехам участников и победителей! И желаем всем педагогам вдохновения и энергии генерировать еще больше прекрасных Scratch-идей!