А насколько интересно было учащимся и преподавателям вместе работать? Чему научились ребята? Какие достижения они продемонстрировали своим родителям? Мы посетили отчетные занятия и взяли интервью у преподавателей ITeen Academy.
- Скажите, родители присутствовали на занятии?
Оксана Букина:
Да, они не просто присутствовали, а принимали активное участие. На "Увлекательной математике" родители и дети вместе проходили новую тему. А во второй части урока дети давали своим мамам и папам решать задачи по пройденным темам, которые они заранее подготовили.
Татьяна Жидкова:
На отчетном по Adobe Illustrator родители узнали, что такое векторная графика, познакомились с основными сферами ее применения, посмотрели работы своих детей и создали собственных векторных персонажей.
- Какие проекты на отчетном понравились и детям, и родителям?
Симанкова Елена:
На занятиях по "Робототехнике EV3" ребята создавали интерактивные проекты, которые презентовали родителям. Понравилась черепаха, которая, если ее повернуть, издавала смешные звуки и корчила рожицы на экране. Еще был цветок, который захлопывал свои лепестки, если нажать на него пальцем. А горилла при приближении кого-либо махала лапами и здоровалась, протягивая лапу. Если лапу пожать, произносила: "hello" и благодарила, когда ей протягивали банан (она определяла цвет, так что лишним не угощалась).
- Какие проекты были по Minecraft?
Симанкова Елена:
На отчетном по Minecraft ребята презентовали свои проекты, которые создали, в основном, с помощью кода. Получились уникальные постройки и волшебные лабиринты. У кого-то была возможность использовать суперсилу и приводить в действие механизмы, некоторые мальчишки защищались от свино-зомби, а девочки искали выход из цветочного сада.
Оксана Букина:
По Minecraft мы с детьми готовили свою игру-мир. Лабиринт, который нужно пройти. В нем дети делали различные ловушки. Они открывали родителям миры. Мамы и папы должны были их пройти. Потом родители менялись с детьми. Все создавалось исключительно программным путем. Писали на MakeCode.
Алена Слинко:
Каждый ребенок показал навыки программирования, свой мир в Minecraft. Это архитектурные постройки: дом, фонтан, лабиринт.
- Как быстро мамы и папы справлялись с заданиями?
Оксана Букина:
На составление своих задач у нас с ребятами ушел целый урок. К удивлению детей, родители их задачи решили за 15 минут :)
- Проводились ли соревнования на отчетном занятии?
Оксана Букина:
Да, на "Робототехнике EV3" было соревнование Кегельринг. Готовились к нему понемногу в течение всего семестра. Занятия были распланированы так, чтобы у ребят постепенно формировались навыки, необходимые для соревнования. Дети очень увлеклись процессом. Отчаянно боролись. Были эмоции, переживания, расстройства, а у кого-то наоборот - радость. Родители горячо болели за детей :)
- Чем вас удивили маленькие программисты?
Алена Слинко:
В течение семестра ребята изучали язык программирования JavaScript. На отчетном каждый учащийся представил свой проект - мобильное приложение. Родители тоже не остались в стороне. Они считывали с экранов мониторов QR-коды и тестировали мобильные разработки ребят. А разработки были самыми разнообразными, начиная от кликер-игры со счетчиками времени, входами-паролями, а также внутриигровыми покупками, заканчивая играми "крестики-нолики", квест-играми и даже "Виселицей". Ребята хорошо поработали!
- Чем порадовали учащиеся курса по html?
Симанкова Елена:
Ребята показывали сверстанные прототипы сайтов. У одних получился личный сайт-визитка, а у других - сайт-портфолио для жирафика Геры с ссылкой на анимированные открытки.
- Какие игры представили юные game-разработчики?
Симанкова Елена:
Ребята, которые изучали game-development, презентовали свои игры, разработанные в kodugamelab. Там получились и футбол, и многопользовательские гоночки, и лабиринты с препятствиями, и даже тематический квест по "Джуманджи".
- А что презентовали маленькие веб-дизайнеры?
Симанкова Елена:
Они представляли свои проекты по брендингу. Там были лого для компаний, людей, а также визитки, брошюры и другая печатная продукция. Еще некоторые ребята показывали очень достойные иллюстрации, которые мы с ними делали в процессе обучения.
- Кто из ребят особенно отличился в этом семестре?
Юлия Гайдук:
Дарья Хоруженко решила применить полученные навыки по веб-дизайну в своей работе и представила, что было бы, если бы Леонардо да Винчи сделал ещё одну версию Джоконды. Дарья поменяла на портрете фон, предварительно скорректировав изображения так, чтобы они совпадали по тону. И добавила текстуру холста для большей правдоподобности. Думаю, Леонардо оценил бы!
Из старших дизайнеров по курсу "UI-дизайн. SMM" запомнилась Алина Шукало, которая реализовала полученные знания и навыки работы в фотошопе в фантазийных сюрреалистичных коллажах, соединив несколько изображений в одно, добавив текстуры. Плюс ей очень понравилась ретушь.
- А кто лучший выпускник курса «Дизайн и веб-технологии. Ступень I»?
Юлия Гайдук:
Здесь трудно выделить кого-то одного. Все ребята молодцы! Убедитесь сами. Вот каталог детских работ: http://online.fliphtml5.com/bwdw/whml/. Ребята делали иллюстрации и верстали свои журналы, а я в этом сборнике показала детям и их родителям, как можно использовать работы в реальной жизни: делать принты на майках, кружках, подушках, посуде; распечатывать в виде плакатов, постеров, открыток и т. д. Каждому студенту группы достался свой экземпляр.
- Какие впечатления у ребят от отчетного занятия?
Оксана Букина:
Дети довольны. Они были в ожидании лета.
Татьяна Жидкова:
Атмосфера была дружелюбной, присутствовал соревновательский дух. В итоге, все были счастливы и ребята обещали вернуться к нам в Центр в следующем году!
Сомнений нет. В весеннем семестре преподаватели и учащиеся ITeen Academy поработали с интересом и пользой. Увлекательные отчетные занятия и отзывы родителей тому подтверждение.
Мы с нетерпением ждем новых побед от наших учащихся и рады познакомить детей с миром IT на летних каникулах и в новом учебном году.