Любой родитель — это немножко экстрасенс. Потому что после того, как в семье появляется ребенок, перед родителем встает задача не только вырастить человека, но и помочь ему социализироваться, получить необходимые знания, найти друзей и свое место в мире. Все это с учетом того, что малыш — индивидуум со своими способностями и потребностями. А подготовка его к жизни в современном мире только в ваших руках.
Как в этом деле помогут IT-курсы
Развивать умения лучше с самого раннего детства. Современные родители в этом плане более осознанные и не пренебрегают различными методиками обучения, кружками и секциями буквально с рождения малыша. Никого не удивит тот факт, что 3-месячного ребенка отдают, например, на уроки плавания. Ведь занятия проходят под строгим контролем специалиста. Да и плавание вполне нужный для ребенка скилл. А вечером карапуза сажают за просмотр мультиков, тоже полезных для развития. На смартфоне. Так абсолютно органично малыш соприкасается с информационными технологиями. Они прочно вошли в наш быт и стали чем-то само собой разумеющимся, то есть приобрели характер обязательности. Жить в социуме и не знать, что такое компьютер и как он работает, сегодня почти невозможно. Получается, IT-образование не менее важно, чем навыки счета до десяти или владение алфавитом. А где ребенку получить необходимые знания в комплексе, если родители, например, не успевают уделять этому достаточно времени? Конечно же на IT-курсах.
Принято считать, что до 7 лет ребенок формируется психически и социально. Формируются его интерес, память и любопытство, умение фантазировать, мыслить, общаться и т.д.
И, конечно, чтобы ребенку было комфортно и интересно в школе, он должен успеть закрыть все эти задачи «формирования» до 7 лет.
При этом главной задачей ребенка все еще остается познание мира. Познают мир дети в основном через подражание родителям и благодаря своему любопытству.
Если родитель подает хороший пример, поддерживает любопытство, отвечает на вопросы ребенка и создает для него среду, в которой возможно безопасно изучать все вокруг, то soft skills развиваются естественным путем и готовят ребенка к школе.
Но если родитель осознает, что ему не удается уделять должное внимание ребенку, включаться в игры и его развитие, то необходимо искать способы тренировки soft skills дополнительными путями.
Если упустить этот момент участия родителей в развитии ребенка, постоянно давать гаджеты и не уделять малышу время, то ребенок будет не готов к школе психоэмоционально. Ему будет сложно сидеть на уроках, выполнять задания, запоминать информацию, мыслить креативно, а возможные неудачи будут вызывать в нем скуку и отсутствие мотивации к обучению.
Ольга Михайлова — психолог-профориентолог ITeen Academy
Страхи и мифы: что на самом деле есть обучение для дошкольников в IT
Переживания мам и пап понять можно. Компьютер воспринимается взрослым поколением как ловушка, мешающая ребенку обращать внимание на другие, важные сферы жизни. Например, проводя за компьютером круглые сутки, малыш теряет навыки живого общения, садит зрение, слух. Нюансов много, но выкинуть смартфон или планшет из реальности уже не получится. Потому что ребенок должен знать, как всем этим пользоваться. А еще ребенок должен знать, как можно применять доступные информационные ресурсы для обучения, работы и автоматизации задач. Гаджеты во многом облегчают нашу рутину. И ребенку это необходимо тоже.
Сейчас дети точно испытывают трудности с тем, чтобы развлекать себя самостоятельно. Часто можно услышать от детей дошкольного и школьного возраста, что им скучно. Но если дать им в руки гаджет, то скука сразу исчезает. Поэтому родителям приходится либо развлекать детей самостоятельно, либо давать им гаджеты. И даже когда дети собираются вместе, им бывает сложно играть, сложно придумывать занятия и развлечения в группе.
Гаджеты негативно сказываются на креативном мышлении, фантазии, оригинальности, а также социальном интеллекте и волевых качествах. Чтобы развлечь себя раньше, ребенку нужно было приложить усилия, постараться найти, что делать, как и с кем. Сейчас же есть простой и доступный источник дофамина, и это гаджеты.
Такая же история у взрослых. Уже сейчас мы наблюдаем зависимость от гаджетов и у родителей. У детей она тоже может проявляться, и это необходимо контролировать.
Ольга Михайлова — психолог-профориентолог ITeen Academy
На IT-курсах подходят к вопросу обучения рационально и комплексно: есть программа, есть навыки, есть педагог, следящий за процессом и исправляющий ошибки, которые могут возникнуть. Не стоит думать, что на занятиях ребята только играют или смотрят мультики. Они учатся, но с помощью компьютера. А дополнительно развиваются как личность. И да, такое вполне возможно.
Качества и навыки, которые позволяют проработать IT-курсы
- Логическое мышление. Малышу важно учиться рассуждать логически и критически. С помощью программирования дети в игровой форме учатся находить логические связи между явлениями и предметами, разбивать большие задачи на маленькие, выполнять их поэтапно, анализировать ситуации и придумывать для них оптимальные решения.
- Понимание устройства компьютеров. Вместе с тем дети узнают больше о сфере IT. Им объясняют, как устроены сайты, программы, как работают те или иные информационные устройства.
- Знание различных направлений и сфер. IT не существует обособленно от других направлений и профессий. Поэтому вместе со знанием информационных технологий дети узнают больше о тех сферах, в которых IT нашло применение. Сюда относятся банки, телевидение, социальные сети, продажи, техническая поддержка и другие профобласти, в которых необходим код.
- Возможность для самовыражения. Дети любят создавать: рисовать, лепить, строить. И сегодня все это можно сделать с помощью компьютера. IT позволяет раскрыть ребенку его творческие способности и реализовывать более масштабные проекты, такие как сайты, игры, видео, музыку, приложения и т.д.
- Умения работать в команде. Курсы — это преимущественно командная история. На занятиях дети работают на компьютере и одновременно общаются вживую, решают задачи, учатся взаимодействовать, обмениваться опытом, не бояться отстаивать свою точку зрения, привносить собственные идеи в совместный проект.
Таким образом, IT-курсы позволяют ребенку полноценно развиваться, изучать технологии и не отрываться от реального общения со сверстниками. Это ли не то, что ему так необходимо?
Идеальное IT-занятие: на что обратить внимание родителю, чтобы не ошибиться с выбором курсов
В ход снова идут ваши экстрасенсорные способности и интуиция. Ведь выбрать хорошие курсы для своего малыша — задача со звездочкой. На что нужно обратить внимание, чтобы не прогадать? Совет дает эксперт.
Конечно, в дошкольном возрасте любая информация усваивается лучше всего в формате игры. Дети хорошо реагируют на возможность фантазировать, общаться, двигаться и экспериментировать.
Во время занятия педагогам необходимо менять виды деятельности каждый 10-15 минут, чтобы удерживать внимание ребенка. Также важно давать обратную эмоциональную связь каждому ребенку в процессе обучения, хвалить, говорить, что у него получается, и эмоционально поддерживать интерес к следующим действиям.
Важно то, что детям сложно воспринимать инструкции на слух либо письменно. Они лучше обучаются, когда видят пример взрослых, после чего постепенно начинают повторять за ними.
Ну и, конечно, важно помнить про индивидуальность каждого ребенка. Все дети разные, и хороший педагог это понимает и учитывает при подготовке занятия. Стоит уделять особенное внимание тем детям, которые более закрыты и замкнуты, а также наиболее активным ребятам. То, насколько грамотно это будет учитываться в работе, будет напрямую влиять на результат проведенного занятия.
Также стоит помнить о том, что дети любят учиться и узнавать новое, когда они чувствуют безопасность, доверие и интерес. Это говорит о том, что любое занятие следует строить по такому алгоритму:
Ольга Михайлова — психолог-профориентолог ITeen Academy
- выстраивание контакта в начале занятия (безопасность, доверие)
- вызов интереса к занятию (история, визуал, эксперимент)
- игровой формат обучения (упражнения)
- ассимиляция опыта (вопросы классу, обратная связь)
- разноплановые упражнения, где каждое следующее задание отличается от предыдущего (например, после более подвижной игры следует более спокойная)
- ассимиляция опыта (вопросы классу, обратная связь)
- отдых, игра.

Что предлагаем мы: грамотный подход к обучению дошкольника в ITeen Academy
Возможности IT должны раскрываться постепенно. Поэтому на наших занятиях мы не перегружаем малышей излишней информацией, а обучаем детей на примере того, что для них интересно.
Курсы ITeen Academy для дошкольников 4-6 лет сочетают в себе игровую математическую азбуку, алгоритмику, креативное Lego-конструирование и техники развития коммуникативных навыков.
Это значит, что ребенок в игровой форме развивает когнитивные способности, алгоритмическое, пространственное и системное мышление, улучшает мелкую моторику, координацию, речь, решает очень интересные логические задачки, головоломки. А само обучение проходит в атмосфере, где ему не страшно экспериментировать, проявлять любознательность, узнавать новое и творить.
Вместе вы можете выбрать, какое из направлений станет первым шагом малыша в мир IT. Мы предлагаем:
- курс «Ступенька в ИТ-мир» — успешный старт к освоению знаний в области компьютерной грамотности и технологий;
- курс «Lego-познайка» — развитие сразу нескольких ключевых навыков: мелкой моторики, речи, логики и творческих способностей.
Образование в ITeen Academy — то, за что в будущем ребенок скажет вам спасибо!